Учебный план 2025-2026 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 37» С.ЗАПРУДНОЕ
__________________________________________________________________
РАССМОТРЕН
на педагогическом совете
протокол № 1 от 29.08.2025г

УТВЕРЖДЕН
заведующим МБДОУ д/с № 37
Приказ №____ от ___________2025 г.
___________________ /Я.Г. Черенева/

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУН И Ц И ПАЛ ЬН ОГ ОБЮДЖ ЕТ Н ОГ О
ДОШ К ОЛ ЬНОГ О ОБР АЗОВАТ ЕЛ ЬН ОГ О
УЧР ЕЖ ДЕНИ Я
« Детский сад № 37» с . З а п р у д н о е
на 2025 – 2026 учебный год

2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МБДОУ д/с № 37 (далее ДОУ) на 2025 - 2026 учебный год
рассчитан на шесть групп раннего и дошкольного возраста:







№ 1 «Утята» - первая ранняя группа (1-2 года)
№ 2 «Капелька» - вторая ранняя (2 - 3 года)
№ 3 «Пчелки» - младшая группа (3 - 4 года)
№ 4 «Бельчата» - средняя группа (4 –5 лет)
№ 5 «Солнышко» - старшая группа (5 – 6 лет)
№ 6 «Почемучки» - подготовительная (6 – 7 лет)

Планирование организованной образовательной деятельности (учебный
план) ДОУ на 2025 - 2026 учебный год является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение организацию образовательной деятельности. В
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО должно быть обеспечено развитие детей
дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей. В учебном
плане предусмотрено распределение нагрузки для детей в возрасте от 1 года до 7
лет в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Учебный
план
ДОУ
является
нормативным
документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики
ДОУ. Нормативной базой для составления учебного плана ДОУ являются:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от
17.10.2013 г.);
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ
Министерства Просвещения №1014 от 23.11.2022 г.)
 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
СанПиН 2.4. 3648-20;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования»;
 Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08249;
 Устав;
 Основная образовательная программа ДОУ.
2











Содержание календарного учебного плана включает в себя следующие
сведения:
режим работы в учебном году и в летне-оздоровительный период;
продолжительность учебного года;
количество недель в учебном году;
праздничные и выходные дни;
праздничные мероприятия для воспитанников и родителей (законных
представителей);
сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования;
режим
проведения
образовательной
деятельности
(основной
и
дополнительной);
периодичность проведения родительских собраний.

Календарный учебный план утверждается приказом заведующего ДОУ до
начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный
график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся до всех
участников образовательного процесса.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФОП ДО и ФГОС ДО.
В ДОУ реализуется образовательная программа МБДОУ д/с № 37
приведенная в соответствие с ФОП ДО.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных
областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного
образования каждой образовательной области («Физическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие») решаются в ходе реализации
других областей Программы.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности и культурных практик: игровой, культурно
- досуговой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, литературной.
В дошкольном образовательном учреждении строго соблюдается (согласно
СанПиНа 2.4. 3648-20) максимально допустимый объем недельной нагрузки.
Нормы продолжительности непрерывной образовательной деятельности:
от 1 до 3 лет - 10 мин;
3

от 3 до 4 лет - 15 мин;
от 4 до 5 лет - 20 мин;
от 5 до 6 лет - 25 мин;
от 6 до 7 лет - 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня для:
детей раннего возраста - 20 минут;
детей младшего дошкольного возраста - 30 минут;
детей среднего дошкольного возраста - 40 минут;
детей старшего дошкольного возраста - 50 минут, или 75 минут при
организации занятия после дневного сна;
детей подготовительной к школе группе – 90 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, ее
продолжительность не более 25-30 минут в день.
Согласно
СанПиН
2.4.
3648-20
дополнительное
образование
осуществляется во вторую половину дня и не проводится за счёт времени,
отведённого на прием пищи и дневной сон.
Занятия по реализации ОП для всех возрастных групп начинаются не ранее
8.50 и заканчиваются не позднее 17.00
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в
возрастных группах от пяти лет и старше.
Непрерывная суммарная продолжительность использования различных
электронных средств обучения на занятиях составляет:
ЭСО
Интерактивная доска
Интерактивная панель
ПК, ноутбук
Планшет

Возраст
воспитанника
5-7
5-7
6-7
6-7

Продолжительность (мин.)
На занятии
В день
7
20
5
10
15
20
10
10

Для воспитанников 5 – 7 лет продолжительность непрерывного
использования наушников составляет не более 1 часа, при уровне громкости до
60%. Просмотр экрана с демонстрацией обучающих фильмов – 5 – 7 минут.
Для детей раннего возраста допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
4

В летний период большую часть времени дети находятся на прогулочных
участках ДОУ, где проводится согласно плану летне-оздоровительной работы
спортивные и подвижные игры, праздники, развлечения, досуги.
В учебном плане распределение нагрузки основано на принципах
дифференциации и вариативности. В структуре учебного плана выделяются
инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
1. Инвариантная (обязательная) часть - не менее 60% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. В соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. В
инвариантной части Плана определено минимальное количество занятий,
отведенное на образовательные области. Инвариантная (обязательная) часть
обеспечивает
планируемые
результаты
освоения
детьми
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН
2.4. 3648-20), а также инструктивно-методическим письмом Министерства
образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
Учебный план ориентирован на организацию образовательной деятельности
в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года
составит 35 недель.
В учебный план включены пять образовательных областей,
обеспечивающие
познавательное,
речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального
количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое
определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая
нагрузка. Часы групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально
допустимой нагрузки.
Вариативная (модульная) часть - не более 40% от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования,
5

отражает специфику ДОУ с учетом инклюзивного образования.
Следующие парциальные программы являются дополнением к основной
общеобразовательной программе и составляют не более 40% от общей учебной
нагрузки.
Парциальные программы МБДОУ являются:
«Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой. Программа разработана на
основе теоретических и экспериментальных исследований в области
экологического воспитания дошкольников. В соответствии с программой «Юный
эколог», дошкольники получают первичные представления о живой и неживой
природе, о сообществах природы (лес, луг, пруд), о взаимодействии человека с
природой, о Солнечной системе, то есть получают элементарные, но очень
обстоятельные знания из области естествознания, которые становятся основой
осознанного отношения к объектам природы.
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста», автор Наталия
Валентиновна Нищева, реализуется в группах дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования данная парциальная образовательная программа
направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области
«Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте и
профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает
образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.
«Веселый рюкзачок » 5-7 лет, автор А.А.Чеменева, А.Ф.Мельникова,
В.С. Волкова. Программа способствует решению сразу нескольеих
основополагающих задач дошкольного образования, указанных в ФОП ДО, а
именно : созданию условий для формирования у детей ценностного отношения к
окружающему миру, охране и укреплению физического и психологического
здоровья детей, обеспечению развития у них физических, личностных,
нравственных какчеств и основ патриотизма.

6

Календарный учебный график на 2025 - 2026 уч.год
№

Содержание

Группа раннего
возраста 1-3 года

Младшая группа
3 - 4 лет

1
2

Кол-во групп
Учебный год

2

1

3

Учебная неделя

5 дней (понедельник - пятница)

4

Режим работы

12-ти часовое пребывание 7.00 часов - 19.00 часов,

График каникул

10,5 часовое пребывание 7.00 часов – 17.30 часов
Зимние каникулы: 31.12.2025 - 10.01.2026

5

Режим работы летом

6
Закрытие на
ремонтные работы
7

Мониторинг

8

Родительские
собрания
Праздничные и
выходные дни

9

Средняя группа
4 - 5 лет

Старшая группа
5- лет

1
1
01 сентября 2025 - 31 мая 2026 (39 недель)

Подготовительная группа
5 - 6 лет
1

01.06.2025 – 31.08.2025, 01.06.2026 - 31.08.2026
Проводится образовательная деятельность только: художественно - эстетического и физкультурно-оздоровительного
направлений, досуги.
Упор делается на оздоровительную кампанию
Не предусмотрено
с 01.09.2025 - 19.09.2025 – входящий, (в форме динамического наблюдения) с 12.05.2026 - 30.05.2026 - итоговый, (в т.ч.
готовность к школе)
ежеквартально - заболеваемость и посещаемость
Общее родительское собрание - сентябрь 2025 и май 2026 г
Групповые родительские собрания - 2 раз в год
Выходные: суббота, воскресенье.
Праздничные дни в соответствии с законодательством РФ И утвержденным производственный календарем

Учебный план
муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ д/с № 37 на 2025-2026 учебный год
Планирование организованной образовательной деятельности
Подготовительная
группа
6-7 лет
Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
неделю месяц
год неделю месяц
год неделю месяц
год недел ю месяц
год неделю месяц
год
Группа раннего
возраста 1 - 3 года

Младшая группа
3 - 4 года

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Физическая культура
на прогулке

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Ознакомление с
окружающим миром

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

Развитие речи/
обучение грамоте

1

4

36

1

4

36

2

8

72

2

8

72

1/1

8

72

Рисование

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Лепка/ Аппликация

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

ФЭМП

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

Социальнокоммуникативное

-

-

-

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

Общее количество в
учебном году

10

40

360

11

44

396

12

36

432

12

36

432

14

56

504

Виды
организованной
образовательной
деятельности
Физическая культура в
помещении

Средняя группа
4 – 5 лет

Старшая группа
5-6 лет

Взаимодействие педагога с воспитанниками в различных видах деятельности

Группа раннего
возраста 1 - 3 года
Чтение художественной
литературы
Конструктивно-модельная
деятельность
Художественно-творческая
деятельность
Основы безопасности
Основы туризма
Игровая деятельность
Общение при проведении
режимных моментов
Дежурство
Прогулки
Самостоятельная игра
Познавательно
исследовательская
Самостоятельная
деятельность в центрах
развития
Утренняя гимнастика
Комплекс
закаливающих процедур
Гигиенические процедуры

ежедневно

Младшая группа
3 - 4 года

Средняя группа
4 – 5 лет

Старшая группа
5-6 лет

Подготовительная
группа 6-7 лет

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

один раз в неделю выстраивается в рамках совместной деятельности детей и воспитателя
один раз в неделю выстраивается в рамках совместной деятельности детей и воспитателя
-

один раз в неделю выстраивается в рамках совместной деятельности детей и педагога
один раз в неделю выстраивается в рамках совместной деятельности детей и педагога

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно встраивается в различные виды деятельности и включается в целостный воспитательно-образовательный процесс в рамках
совместной деятельности детей и воспитателя
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».